УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРЫ К IOI 2003 ДЕНЬ №9 Головоломка
Входной файл: input.txt Выходной файл: output.txt Время на тест: 0.5 секунды Тесты к задаче:Скачать
Известный в городе N-ске инженер-изобретатель Мюллер (автор головоломки "кирпич Мюллера") изобрел новую головоломку. Головоломка представляет собой квадратное поле размером K*K (K - четное), в каждой клетке которого находится по лампочке. В начальный момент часть лампочек включены, остальные - выключены. За один ход игрок может переключить лампочку, находящуюся в любой клетке, но вместе с ней автоматически переключаются лампочки, которые находятся с ней в одной строке и в одном столбце. Цель игрока - зажечь все лампочки на игровом поле. Вы должны написать программу, которая решает эту головоломку за минимальное число ходов.
Входные данные
Сначала указывается четное число K (0 < K <= 200), задающее размерность головоломки. Затем идет K строк из K букв "O" или "X" в строке, задающих конфигурацию игрового поля, причем буква "O" обозначает, что соответствующая лампочка включена, а буква "X" обозначает, что соответствующая лампочка выключена.
Выходные данные
Сначала выведите минимальное число ходов, необходимое для решения. Затем напечатайте ходы, необходимые для решения головоломки. Каждый ход представляется в виде пары координат (строка, столбец) переключаемой клетки. Координаты изменяются от 1 до K и отсчитываются от левого верхнего угла игрового поля. Каждый ход печатается на отдельной строке.
Пример.
4 1
XXXX 1 1
XOOO
XOOO
XOOO
2 4
XX 1 1
XX 1 2
2 1
2 2